Заместитель начальника ОМВД России «Тотемский» - начальник полиции Иван Глотов отмечает, что дистанционные преступления набирают обороты. За 9 месяцев текущего года на территории округа возбуждено 112 уголовных дел указанной категории, большую часть из которых составляют ст. 272 УК РФ (неправомерный доступ к компьютерной информации) и ст. 159 УК РФ (мошенничество) - 58 и 39 преступлений соответственно.
Иван Васильевич просит граждан критически относиться к заявлениям незнакомцев, кем бы они не представлялись, не доверять голосам в телефонных трубках, не позволять запугивать и манипулировать собой, в случае совершения каких-либо операций с денежными средствами, имуществом обязательно советоваться с близкими людьми!
Правоохранитель сообщает, что телефонных мошенников можно распознать по фразам, которые указывают на обман:
1. «Поступила заявка на оформление кредита». Мошенники могут звонить от имени сотрудника банка для подтверждения якобы оставленной заявки на оформление кредита. На деле никакой заявки не было, а аферисты таким образом пытаются напугать человека и заставить его волноваться о сохранности своих средств. Для отмены заявки злоумышленники чаще всего просят сообщить код из SMS, с помощью которого взламывают аккаунты жертвы или получают доступ к банковской карте.
2. «Срок действия SIM-карты истек». Одна из популярных мошеннических схем — звонки от имени сотового оператора. Абонентов пугают тем, что срок действия их SIM-карты вышел, а значит они скоро останутся без связи или вовсе лишатся привычного номера. Для продления срока действия аферисты требуют сообщить пароль, который используют для взлома аккаунтов и получения личной информации о жертве.
3. «Поступила заявка на смену номера». Мошенники могут представляться сотрудником портала Госуслуги или мобильным оператором. Когда жертва сообщит, что не оставляла заявку, аферисты предложат ее отменить тем же способом, что и в случае с псевдокредитом — сообщить секретный код из SMS.
4. «Кто-то пытается войти в ваш аккаунт». Чаще всего эту фразу произносят мошенники, которые звонят от имени сотрудников Госуслуг. Жертве сообщают, что учетная запись под угрозой взлома, а значит неизвестные смогут получить доступ к паспортным данным или, например, электронной подписи. Для защиты аккаунта аферисты просят либо данные для входа в него (логин и пароль), либо код из SMS, который используют для смены пароля.
5. «Для защиты ваших денег переведем их на безопасный счет». Эту фразу мошенники под видом сотрудников полиции обычно сообщают в конце своей схемы, когда жертва морально подавлена, напугана и готова согласиться на любой выход, чтобы спасти свои деньги. Важно знать, что никаких безопасных счетов не существует, а при любых попытках неизвестных получить доступ к карте жертвы, настоящие сотрудники банка попросту блокируют ее счет до дальнейших разбирательств.