
В дежурную часть Тотьмы с заявлением о мошенничестве обратилась женщина 1974 г.р., проживающая в настоящее время в одной из дружественных стран. Заявительница рассказала, что ей позвонили якобы из социальной службы и попросили проверить через приложение на телефоне поступление выплаты в размере 19 000 рублей. Женщина, выполняя указания звонившего, включила функцию «демонстрация экрана» и показала сообщения, пришедшие от портала «Госуслуги», с кодами о смене пароля. Далее она открыла онлайн -приложение банка, после чего звонивший прервал связь.
Затем последовал звонок от якобы сотрудницы кредитного отдела, которая уточнила, поступали ли женщине подозрительные звонки, и сообщила, что на её имя злоумышленники оформляют кредиты.
Далее по классической схеме встревоженную потерпевшую переадресовали на сотрудника Центрального Банка, который рекомендовал вывести все деньги на «безопасные счета», так как их пытаются снять. В это же время в одном из мессенджеров по видео связи позвонил якобы сотрудник УФСБ: мужчина в форме, на фоне государственных символов, который предупредил женщину об ответственности за разглашение данных. Мужчина сообщил об оформлении на нее имя крупного кредита и потребовал приехать в Россию.
Прилетев в Россию, заявительница на такси, оплаченном мошенниками, поехала в банк, где сняла 500 000 рублей и перевела их через банкомат якобы на безопасный счет.
Злоумышленники все время были на связи и давали указания женщине. Далее на другом такси она поехала в другой банк, где с кредитной карты сняла 192 000 рублей и так же перевела их через банкомат.
Приехавшей в Тотьму женщине снова позвонили мошенники и сообщили о попытке взять на ее имя очередной кредит. Для предотвращения этой попытки она должна сама оформить кредит и перевести деньги на безопасный счет, что она и сделала.
Общая сумма ущерба составила 1 400 000 рублей.
Возбуждено уголовное дело.