Телефонные мошенники, воздействуя на детей, получают деньги родителей и ценные вещи семьи.
Действия мошенников:
-
узнают у ребенка информацию о семье или получают доступ к аккаунту Госуслуг;
-
пугают ребенка, сообщая о проблемах родителей;
-
приезжает курьер и забирает деньги и ценности.
Методы обмана
-
Включают камеру мобильного телефона для «дистанционного обыска»;
-
Просят зайти в банковский личный кабинет с семейного компьютера;
-
Просят назвать коды и пароли или посмотреть сохранённые пароли;
-
Предлагают загрузить специальную программу;
-
Открывают шкатулки, шкафы или сейфы;
-
Узнают время, когда ребёнок будет дома один;
-
Берут обещание хранить разговор в тайне.
Профилактические действия с детьми:
-
Объясните, что отвечать на звонки можно только с записанных номеров;
-
Если мошенники обманули, объясните, как действовать в такой ситуации;
-
Расскажите, что при подозрительных звонках нужно звонить родителям;
-
Научите ребёнка не сообщать коды из СМС;
-
Объясните, что школа и госорганы не требуют передавать деньги;
-
Объясните, что государственные структуры не шантажируют детей.